Освещение витрин магазинов
Ни для кого не секрет, что привлекательность витрины во многом зависит от выбора источников света. Правильно организовав освещение витрин, можно добиться удивительных результатов, повысить интерес прохожих и посетителей, увеличить прибыль магазинов, гипермаркетов, других торговых точек.
Контрастное освещение
Для того, чтобы подчеркнуть форму и объём объекта и создать ощущение глубины необходим контраст. Минимальная контрастность при освещении витрины должна быть 3:1, то есть подсветка объектов должна быть в три раза ярче, чем фона. Возможен и более высокий контраст, вплоть до 15:1. Дальше, на более высоких уровнях объект «поглощается» светом и его форма теряется.
Чтобы достигнуть максимального контраста, акцентный свет должен создаваться лучами с узкими углами распределения света, такими как 8°, 24°, 40°и 60°. Правильный выбор угла зависит от расстояния, на котором будет находиться светильник от освещаемого объекта и от того, какой именно вид акцентирующей подсветки нужен. Восприятие формы объектов основывается на том, что человеческий глаз по-разному воспринимает свет, падающий под разными углами, поэтому важно подсвечивать объект и сверху, и снизу, и по сторонам, комбинируя все эти варианты освещения.